Работая над темой по
самообразованию «Развитие познавательной активности старших дошкольников
посредством опытно-экспериментальной деятельности с использованием ИКТ», меня
не раз ставили в тупик непростые детские вопросы: почему магнит притягивается к
холодильнику, как появляется свет в лампочке, где живет электрический ток,
почему тает мороженое? Каким образом в наше время рассказать ребенку о таких
понятиях, как температура, свет, звук, магнитное поле, познавательно и грамотно
с научной точки зрения?
Сделать это легко, увлекательно, а
самое главное очень доступно для детей помогла детская цифровая лаборатория для
дошкольников «Наураша в стране Наурандии». При проведении занятий с данными модулями, имеется
возможность в игровой форме познакомить детей с различными природными явлениями
и ввести в простейшие понятия, описывающие эти явления. Главная задача нашей
научной лаборатории – дать понять маленьким испытателям, что существует некий
добрый, почти одушевленный прибор (в каждом наборе есть цифровой датчик,
сделанный в виде божьей коровки), который обладает, как и он сам, разными
способностями чувствовать мир. Такой опыт может оказаться весьма полезным,
поскольку этот мир не всегда является комфортным: слишком горячим или холодным,
очень громким или незаметно тихим.
Занятия с дошкольниками в
мини-лабораториях помогут решению задач, которые они ставят:
1. Формированию целостной
картины мира и расширению кругозора.
2. Развитию
познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
3. Развитию восприятия,
мышления, речи, внимания и памяти.
4. Формированию
первично-ценностных представлений о себе, о здоровье и здоровом образе жизни.
5. Освоению общепринятых
норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Организация образовательного
пространства с помощью всех моделей обеспечивает различные виды деятельности
детей дошкольного возраста, а так же игровую, познавательную, исследовательскую
и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с различными
материалами. На занятиях, по всем предложенным в лаборатории темам, в ходе игры
ребенку так же предлагается придумать способы, как повлиять на окружающий мир,
чтобы сделать его комфортнее. Он получает бесценный опыт для дошкольника:
ставить перед собой цель, достигать ее, совершать при этом ошибки и находить
правильное решение, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Одной из
образовательных областей является «Окружающий мир». По итогам изучения данной
области, воспитанники должны, среди прочего, знать и понимать:
1. Основные
легкоопределяемые свойства воздуха и воды.
2. Общие условия, необходимые
для жизни живых организмов.
3. Правила сохранения и
укрепления здоровья.
Помимо этого он так же должен уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в
повседневной жизни, например:
1. Определять температуру
воды, воздуха, тела человека.
2. Уметь ухаживать за
растениями и животными, создавая условия, необходимые для их жизни.
3. Выполнять изученные
правила охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.
Детская цифровая лаборатория
«Наураша в стране Наурандии» состоит из 8-ми лабораторий, каждая из которых
посвящена отдельной теме: температура, свет, звук, сила, электричество,
кислотность, магнитное поле, пульс.
Изучение предложенных тем в
лабораториях можно проводить в любом порядке, однако более удобно будет
начинать выполнение заданий с наиболее знакомых детям величин: температура,
свет, звук и т.д.
В составе комплектов по всем темам
имеются:
1. Датчик божья коровка,
измеряющий соответствующую теме физическую величину. У каждой лаборатории свой
датчик.
2. Набор вспомогательных
предметов для измерений.
3. Сопутствующая
компьютерная программа.
4. Брошюра с
методическими рекомендациями по проведению занятий и объяснением настроек
компьютерных сцен.
Главный герой мальчик Наураша,
маленький ученый, исследователь, помощник педагогов и друг детей. Он проводит с
детьми ряд научных опытов и делится знаниями по заданной теме. Путешествуя по
лабораториям вместе с героем, они знакомятся с приборами для измерений и
объектами индикаторами, которые реагируют на результаты проведенных измерений.
Комментариев нет:
Отправить комментарий