воскресенье, 17 марта 2019 г.

Цифровая лаборатория "НАУРАША"


Работая над темой по самообразованию «Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством опытно-экспериментальной деятельности с использованием ИКТ», меня не раз ставили в тупик непростые детские вопросы: почему магнит притягивается к холодильнику, как появляется свет в лампочке, где живет электрический ток, почему тает мороженое? Каким образом в наше время рассказать ребенку о таких понятиях, как температура, свет, звук, магнитное поле, познавательно и грамотно с научной точки зрения?
Сделать это легко, увлекательно, а самое главное очень доступно для детей помогла детская цифровая лаборатория для дошкольников «Наураша в стране Наурандии».  При проведении занятий с данными модулями, имеется возможность в игровой форме познакомить детей с различными природными явлениями и ввести в простейшие понятия, описывающие эти явления. Главная задача нашей научной лаборатории – дать понять маленьким испытателям, что существует некий добрый, почти одушевленный прибор (в каждом наборе есть цифровой датчик, сделанный в виде божьей коровки), который обладает, как и он сам, разными способностями чувствовать мир. Такой опыт может оказаться весьма полезным, поскольку этот мир не всегда является комфортным: слишком горячим или холодным, очень громким или незаметно тихим.
Занятия с дошкольниками в мини-лабораториях помогут решению задач, которые они ставят:
1. Формированию целостной картины мира и расширению кругозора.
2. Развитию познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
3. Развитию восприятия, мышления, речи, внимания и памяти.
4. Формированию первично-ценностных представлений о себе, о здоровье и здоровом образе жизни.
5. Освоению общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Организация образовательного пространства с помощью всех моделей обеспечивает различные виды деятельности детей дошкольного возраста, а так же игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с различными материалами. На занятиях, по всем предложенным в лаборатории темам, в ходе игры ребенку так же предлагается придумать способы, как повлиять на окружающий мир, чтобы сделать его комфортнее. Он получает бесценный опыт для дошкольника: ставить перед собой цель, достигать ее, совершать при этом ошибки и находить правильное решение, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Одной из образовательных областей является «Окружающий мир». По итогам изучения данной области, воспитанники должны, среди прочего, знать и понимать:
1. Основные легкоопределяемые свойства воздуха и воды.
2. Общие условия, необходимые для жизни живых организмов.
3. Правила сохранения и укрепления здоровья.
Помимо этого он так же должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни, например:
1. Определять температуру воды, воздуха, тела человека.
2. Уметь ухаживать за растениями и животными, создавая условия, необходимые для их жизни.
3. Выполнять изученные правила охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения.
Детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» состоит из 8-ми лабораторий, каждая из которых посвящена отдельной теме: температура, свет, звук, сила, электричество, кислотность, магнитное поле, пульс.
Изучение предложенных тем в лабораториях можно проводить в любом порядке, однако более удобно будет начинать выполнение заданий с наиболее знакомых детям величин: температура, свет, звук и т.д.
В составе комплектов по всем темам имеются:
1. Датчик божья коровка, измеряющий соответствующую теме физическую величину. У каждой лаборатории свой датчик.
2. Набор вспомогательных предметов для измерений.
3. Сопутствующая компьютерная программа.
4. Брошюра с методическими рекомендациями по проведению занятий и объяснением настроек компьютерных сцен.
Главный герой мальчик Наураша, маленький ученый, исследователь, помощник педагогов и друг детей. Он проводит с детьми ряд научных опытов и делится знаниями по заданной теме. Путешествуя по лабораториям вместе с героем, они знакомятся с приборами для измерений и объектами индикаторами, которые реагируют на результаты проведенных измерений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий